Управление образования администрации г.Ессентуки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 "Ёлочка"

Логопункт

"Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире." .
На базе МБДОУ детского сада № 21 «Елочка» с января 2014 года работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Целью работы логопедического пункта в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, является:обследование детей сада и оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.Занятия проводит учитель-логопед Зиненко Марина Сергеевна.

  • Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале:Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее
  • Каких детей берут на логопункт?На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Это выявляют с помощью диагностики. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, например из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время, согласно расписанию рабочего времени специалиста. Так же среди дополнительных платных услуг в нашем ДОУ есть кружок для детей младшего возраста «Весёлый язычок», комплексные занятий в нем ведет логопед. Оплатных дополнительных услугах вы можете прочесть, перейдя по этой ссылке
  • В каком режиме проходят занятия на Логопункте?Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
  • Сколько детей зачисляется на Логопункт?Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
  • Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • общее недоразвитие речи - ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Файлы и презентации

 

 

Прочитано 2066 раз
korr80 c2aef 26gosuslugi1 c0abc gosuslugi80 8515b td80 14989 onf ds21 489a9

Вход для администратора